Гостиная куклы «СЛАВА»

Кукла и игра, неотделимые понятия друг от друга

Кукла «СЛАВА» — это отличный партнёр и собеседник для ребёнка, способный в занимательной форме побуждать к общению, расширению и обогащению словарного запаса, вместе учиться строить грамматически верные предложения. А весёлые игры с язычком куклы «СЛАВА», способны повысить мотивацию ребёнка в развитии артикуляционной моторики, в становлении сложных артикуляционных укладов для постановки звуков. С куклой «СЛАВА», не принуждая ребёнка к трудным действиям, можно закрепить  в речи, играя, правильное произношение. С куклой ребёнок моделирует игровые сюжеты. Вместе со своей куклой переживает события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла или мягкая игрушка – заменитель реального друга, который всё понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, иногда она сохраняется и подростков, и не только у девочек, но и у мальчиков.

Авторская дидактическая кукла «СЛАВА» — это общее название авторских кукол, которые нашли широкое применение в специальной и дошкольной педагогике. Аббревиатура названия куклы  «СЛАВА» складывается из начальной буквы фамилии,  слогов имени и отчества автора.

В процессе многолетней специальной педагогической практики кукла «СЛАВА» нашла своё применение в театрализованной деятельности, результатом которой является создание мини-театра  для детей из плоскостных кукол. В ДОУ основан театральный детский коллектив «Творческая мастерская куклы «СЛАВА»». Дети участвуют в театрализованных постановках, конкурсах, фестивалях ДОУ, Всероссийских, Международных.

Лариса Валерьевна Ступак

Практикующий учитель-логопед с 1995г. высшей квалификационной категории.

Окончила:

Новокузнецкий государственный педагогический институт (НГПИ), по специальности филология, квалификация — учитель русского языка и литературы, 1990-1995 г.г. (Регистрационный№223; ЭВ №281321)

Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ), по специальности олигофренопедагогика, квалификация — учитель и логопед коррекционно — образовательных учреждений для детей с нарушениями интеллекта,1996-1999 г.г.(Регистрационный№57002; БВС 0732322)

Аспирантура ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по специальности: 13.00.03 – Коррекционная педагогика,  обучение с 2010 по 2014.Окончание аспирантуры с предоставлением кандидатской диссертации. Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ) (справка, Приказ от 15.01.2015 №06.01.01/1637).

Почетный работник общего образования РФ. Автор научно-практических публикаций, учебно-методических пособий(Ступак, Л. В. Применение дидактической куклы «СЛАВА» на занятиях по коррекции речи: учебно-метод. пособие. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2007. – 70 с.Ступак, Л. В. Индивидуальные и фронтальные логопедические занятия с использованием авторской куклы «СЛАВА»: метод.пособие для студ. деф. факультетов пед. вузов. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2012. – 71 с.).Автор оригинальной дизайнерской разработки куклы «СЛАВА», (Свидетельство №2807 от 08.06.2010г), автор технологии изготовления куклы «СЛАВА» и   технологии формирования речевых умений и навыков в процессе игры с куклой «СЛАВА» (Свидетельство №3597 от 09.08.2019г.); лауреат и дипломант областных, Всероссийских и Международных конкурсов педагогического мастерства.

    

Аннотация

Рубрика «Гостиная куклы «СЛАВА» знакомит педагогов и родителей с авторской методикой работы с куклой. Основными задачами рубрики является:

-повышение уровня интеллектуального и речевого развития у детей;

— развитие творческого мышления у детей дошкольников;

— демонстрация успехов и достижений детского творчества в совместной деятельности  детей и взрослых;

— возможность каждому ребёнку самоутвердиться в наиболее значимых сферах жизнедеятельности независимо от его интеллектуальных, речевых и физических возможностей;

— развитие партнёрских отношений детей и взрослых;

— обмен практическим опытом родителей и педагогов в воспитании и развитии детей.

Реализация задач осуществляется в проведении ежегодного фестиваля для детей « Литературное творчество»  (май-август), конкурса театрализованных постановок «В гости к сказке» (октябрь-февраль), конкурса «Лучшая книжка-малышка»  (март-апрель), конкурса «Актёрское мастерство»  (в течение года).

Фестиваль для педагогов  по направлениям:

  1. Театр и театрализованная деятельность.
  2. Кукла в развитии ребёнка.
  3. Инновационные техники и приёмы в работе с дошкольниками.

Итоги фестиваля «Литературное творчество»,  август 2020 г.