Для Вас, родители

Учимся — играя

https://learningapps.org/display?v=prtrbaw9t20

Что Вы знаетео закаливании летом?

https://learningapps.org/display?v=piw9bwaaa20

Проверьте что знают детей обопаности на дороге. Тест «Опасная дорога»

https://learningapps.org/display?v=p83mptgmk20

Правила перевозки детей

В общественном транспорте

Кажется, что именно тут ничего трудного и нет, — зашел ребенок в автобус, сел и поехал, однако и пассажирам необходимо соблюдать Правила.

Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры всегда не готовы.

Родителям, которые разрешают детям самостоятельно передвигаться на общественном транспорте, нужно разъяснить ребятам следующие правила:

1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.

2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.

3) Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.

4) Следует уступать места детям, пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.

5) Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

6) К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.

В салоне автомашины

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НА АВТОМАШИНЕ ПОБЕСПОКОЙТЕСЬ О ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ:

1) Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка (сегодня большое количество производителей предлагают свою продукцию, более безопасными будут являться те кресла, у которых небольшой диапазон веса).

2) Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.

Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.

С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

https://learningapps.org/display?v=p2hx9818j20

Интересныймир азбуки

https://learningapps.org/display?v=pj55mqhyk20

Готовность к школе

https://learningapps.org/display?v=pksa966d520

Что Вы знаете о ФГОС ДО

https://learningapps.org/display?v=pj9owbu8j20

Что вы знаете о развитие речи дошкольников?

Развитие речи у ребенка проходит несколько этапов. Чаще всего выделяют четыре периода развития речи у ребенка:

  • Первый период является периодом подготовления словесной речи. Этот период начинается с первых дней жизни ребенка и длится до конца первого года жизни ребенка . Уже в возрасте двух-трех недель дети начинают прислушиваться к звукам, а в возрасте двух-трех месяцев — связывать звуки голоса с присутствием взрослого. Услышав голос, трехмесячный ребенок начинает глазами искать взрослого. Это явление может рассматриваться как первые зачатки речевого общения. После трех-четырех месяцев звуки, произносимые ребенком, становятся более многочисленными и разнообразными. Это связано с тем, что ребенок начинает бессознательно подражать речи взрослого, прежде всего ее интонационной и ритмической стороне. В лепете ребенка появляются певучие гласные, которые, входя в сочетание с согласными звуками, образуют повторяющиеся слоги, например «да-да-да» или «ня-ня-ня».Со второй половины первого года жизни у ребенка появляются элементы настоящего речевого общения.Дети этого возраста реагируют и на отдельные слова. Например, на вопрос «Где мама?» ребенок начинает поворачиваться в сторону матери или искать ее глазами. Начиная с семи-восьми месяцев у ребенка увеличивается количество слов, которые он связывает с определенными действиями или впечатлениями.С восьми-девяти месяцев у ребенка начинается период развития активной речи. Именно в этот период у ребенка отмечаются постоянные попытки подражать звукам, произносимым взрослыми. При этом ребенок подражает звучанию только тех слов, которые у него вызывают определенную реакцию, т. е. приобрели для него некоторый смысл.

  • Второй период — это период первоначального овладения языком и формирования расчлененной звуковой речи. Этот период начинается в конце первого или в начале второго года жизни. Вероятно, в основе этого периода лежит быстрое развитие и усложнение отношений ребенка с окружающим миром, что и создает у него настоятельную потребность о чем-то сказать, т. е. потребность в речевом общении становится одной из жизненных потребностей ребенка. Первые слова ребенка отличаются своеобразием. Ребенок уже в состоянии указать или обозначить какой-либо предмет, но эти слова неотделимы от действия с данными предметами и отношения к ним. Ребенок не пользуется словом для обозначения абстрактных понятий. Звуковые подобия слов и отдельные членораздельные слова в данный период всегда связаны с деятельностью ребенка, манипуляцией предметами, с процессом общения. При этом одним и тем же словом ребенок может называть совершенно разные предметы. Следующей особенностью данного периода является и то, что высказывания ребенка ограничиваются всего лишь одним словом, как правило существительным, выполняющим функцию целого предложения. Например, обращение к матери может означать и просьбу о помощи, и сообщение о том, что ребенку необходимо что-то сделать. Поэтому смысл произносимых ребенком слов зависит от конкретной ситуации и от сопровождающих эти слова жестов или действий ребенка.Не является достаточно развитой на данном этапе и фонетическая сторона речи. Дети часто выпускают в словах отдельные звуки и даже целые слоги, например «Эня» вместо «Женя». Нередко в словах ребенок переставляет звуки или замещает одни звуки другими, например «фофо» вместо «хорошо».

  • Третий период — это период развития языка ребенка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов. Этот период охватывает дошкольный возраст ребенка, т. е. начинается в возрасте с двух с половиной лет и длится до шести или семи лет. Главной особенностью данного периода является то, что речь ребенка в эту пору развивается в процессе речевого общения, отвлеченно от конкретной ситуации, что определяет необходимость развития и совершенствования более сложных языковых форм. Более того, речь для ребенка начинает иметь особое значение. Так, взрослые, читая ребенку небольшие рассказы и сказки, предоставляют ему новую информацию. В результате речь отражает не только то, что уже известно ребенку из собственного опыта, но и открывает то, что ему еще не известно, вводит его в широкий круг новых для него фактов и событий. Он сам начинает рассказывать, иногда фантазируя и очень часто отвлекаясь от наличной ситуации. С полным основанием можно полагать, что на данном этапе речевое общение становится одним из основных источников развития мышления.

  • Последний, четвертый период связан с овладением ребенком письменной речью и систематическим обучением языку в школе. Этот этап речевого развития начинается в конце дошкольного возраста, по его наиболее существенные черты отчетливо проявляются при изучении родного языка в школе. Под влиянием обучения происходят огромные сдвиги. Если прежде, на ранних ступенях развития речи, ребенок овладевал языком практически, в процессе непосредственного речевого общения, то при обучении в школе язык становится для ребенка предметом специального изучения. В процессе обучения ребенок должен овладеть более сложными видами речи: письменной речью, монологической речью, приемами художественной литературной речи.Особое место на данном этапе развития речи занимает письменная речь, которая первоначально отстает от устной, но затем становится доминирующей. Это происходит потому, что письменная речь обладает рядом преимуществ. Фиксируя на бумаге речевой процесс, письменная речь позволяет вносить в него изменения, возвращаться к ранее высказанному и т.д. Это придает ей исключительное значение для формирования правильной, высокоразвитой речи.

https://learningapps.org/display?v=p5wmcm9t318

Эпаты появления звуков у детей.

https://learningapps.org/display?v=ph40qw1y519

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников (по возрастам).

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

Выделяют три основные категории:гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т.п.); навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность). В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому. Дети среднего и старшего дошкольного возраста более осознано должны относиться к выполнению правил личной гигиены; самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться. В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. В старших группах большое значение приобретают учебные мотивы. Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы. В процессе гигиенического воспитания и обучения детей педагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т. е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания. Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения. Где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития. Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания — единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей — постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.[/su_expand]

Анкета «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSffGAo3upM6zgFGqI4vLbf53Q81sJLb-2Dqt1HHKIw_bXQoeA/viewform

Материал подготовила Еманакова Ю. Л, воспитатель


Анкета «Что Вы ждете от детского сада в этом году?»

https://forms.gle/QMVs7J2enNvQqHZf9

Музыкальное воспитание ребенка

Анкета по музыкальному развитию ребенка

https://forms.gle/rUzc9xgttrCtiSrh9

Поиграйте с ребенком

https://learningapps.org/display?v=p3m7yynjc19

Кризис 3 и 7 лет

https://learningapps.org/display?v=pk0e8gnht19 

Адаптация ребенка к ДОУ

Анкета для родителей по вопросам адаптации ребенка

к дошкольному образовательному учреждению

https://forms.gle/PdUcJcHat1f1Jd176

Тест «Адаптация к условиям ДОУ»

https://learningapps.org/display?v=p8hqs58s319

Общее недоразвитие речи

https://learningapps.org/display?v=pn3ypxrcj19

Правила дорожного движения

https://goo.gl/forms/YJuwz6uvFju9ub703

Знаете ли Вы свой город

https://goo.gl/forms/pjUBfyxEXS9MkIzs2

Взаимоотношения родителей с ребенком

https://goo.gl/forms/3SQg1XNbQEv4aktu1

Кроссворд «Зимние олимпийские игры»

Кроссворд  «Зимние олимпийские игры»

“Значение двигательной активности в развитии дошкольника”

Двигательная активность- это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка.Благодаря двигательной активности ребенок обеспечивает себе физиологически полноценное индивидуальное развитие.

Правильная организованная двигательная активность детей является одним из важнейших условий их всестороннего развития и воспитания.

Одна из важнейших задач физического воспитания дошкольников укрепление их здоровья, снижение заболеваемости.

Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности. В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время. Эти составляющие тесно связаны между собой.

Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Они отмечают, что под действием физических упражнений, двигательной активности в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.Исследования показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности в режиме дня способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), физическому и нервно-психическому развитию, развитию моторики.

Особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в разных формах — физкультурные занятия, спортивные упражнения, упражнения на прогулке в летнее время, подвижные игры. При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. А многократное повторение упражнений в условиях большего пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Анктирование «Двигательная активность в жизни Вашего малыша»  https://forms.gle/yXsxkDYc6y2qsQ7X9

О дисциплине и режиме в ДОУ 

https://learningapps.org/display?v=pbv9mv1mj19

Готовность к школьному обучению

Каждый год в первый раз переступают школьный порог сотни детей. Этот день является очень желанным как для детей, так и для родителей. Ребенок чувствует себя повзрослевшим, более самостоятельным, значит — более уважаемым. Родители ожидают от школы свои радости, связывают с ней какие-то надежды на успехи ребенка. Но есть и волнения. Прежде всего, это волнения о готовности ребенка к школе. Что означает на деле готовность ребенка к школе?

Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую.

Часто родители обращают  внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу, он должен этого хотеть.

Ребенок должен хотеть учиться. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок не хочет идти в школу.

Личностная готовность к школьному обучению предполагает принятие ребёнком нового социального положения – положения школьника. То есть, с поступлением ребёнка в школу у него появятся новые права и обязанности, больше требований со стороны взрослых, проявление самостоятельности и ответственности. Личностная готовность к школе предполагает наличие у ребёнка «внутренней позиции школьника», которая проявляется в отношении ребёнка к школе в целом, к сверстникам, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Определить личностную готовность Вашего ребёнка Вы можете самостоятельно, задав ему очень простой вопрос: «Ты хочешь пойти в школу?» Если ребёнок ответил положительно, то следует уточнить: «Почему ты хочешь пойти в школу?». Если ответ ребёнка предполагает развитие познавательных интересов, стремление к получению новых знаний, то волноваться не о чем – внутренняя позиция школьника уже сформировалась. А вот если в ответе ребёнка будет просматриваться интерес к школе только с внешней стороны (покупка нового портфеля со всем его содержимым, новой красивой формы, знакомство с новыми друзьями и т.д.), то это говорит пока о том, что принять внутреннюю позицию школьника ребёнок ещё не готов.

К школе ребенка  надо постепенно приучать к тому, чтобы он сидел и чем-то одним с удовольствием занимался. Ударение на слове «с удовольствием», потому что только тогда он будет успешно двигаться в познавательном плане. И очень большое значение имеет факт, чтобы ребенок вставал из-за стола как бы «голодным», естественно, в интеллектуальном плане. Ему еще хочется заниматься, но мы видим предвестники переутомления и прекращаем занятие.

Все время надо создавать такие условия, чтобы ему нравилось заниматься. Значит, параллельно не должно быть никаких окриков, ни в коем случае не заставлять. Родители должны организовать выполнение заданий дома таким образом, чтобы ему это нравилось делать, чтобы это имело форму игры.

Хорошо  давать  моральный стимул: ты- молодец, хорошо посидел, позанимался, справился с делом. К школе надо воспитать такое качество: умение справляться с делами, пусть и неинтересными. Ведь в школе неинтересных дел будет очень много. Для гиперактивных это особенно важно.

Нельзя давать никаких обобщенных поручений, вроде: «Убери в комнате». Только поэтапно: убери тахту, убери на столе и т.д. Надо давать при этом сопровождающие инструкции, что за чем должно следовать. Опять же, все делать в форме игры. Валяются игрушки – говорить: давай вот этого уложим спать, этого еще как-то. Тогда ребенок выполняет работу не потому, что его заставляют, а потому, что он включен в нее с удовольствием.

Когда ребенок пойдет в школу, и палочки в его тетради будут получаться плохо, вот эта установка — у тебя все будет хорошо – очень поможет. Да, у тебя пока не очень получилось, но смотри, как вышла вот эта палочка, а вот этот крючок, а эта штриховка? Это очень даже хорошо! Важно обращать внимание на позитив, даже если нам кажется, что этого нет. Мы должны найти, за что похвалить: а завтра у тебя будет еще лучше. Этот позитивный путь – от большего неуспеха к меньшему неуспеху – должен быть пройден ребенком, в особенности, если он гиперактивен.

Волевая готовность  является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном доступе к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25.

Самое главное, вот на что обратите внимание: если ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? В этом есть показатель его способности к концентрации при выслушивании ответа.

Один из важных моментов для родителей – научить детей взаимодействовать со сверстниками. Ведь школа – это не просто процесс обучения ребенка, но и процесс научения взаимодействию с другими людьми. И многие ходят-то в школу из-за того, что там можно пообщаться.

https://learningapps.org/display?v=pqtt89orn18